Беспилотники

Беспилотный летательный аппарат Шахед 129

12.02.2023

Сегодня в наш обзор попадает наиболее популярный и известный, по последним новостям, БпЛА иранского происхождения Шахед 129!

Этот БпЛА был создан еще в далеком 2012 году, название его переводится как Свидетель, он является основой иранских БпЛА оперативно тактического уровня. По своей конструкции напоминает американский MQ-1 Predator.

Он выпускается активно и в настоящее время в двух версиях: разведывательной и ударной и обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

Шахед 129 имеет одномоторный винтовой двигатель — это либо австрийский движок внутреннего сгорания Rotax-914

либо китайские аналоги, также в настоящее время разрабатываются движки собственного производства.

Фюзеляж БпЛА диаметром 75 см оснащен электронными оптическими и инфракрасными датчиками, лазерными дальномерами для выполнения задач днем и ночью, также в нем находится запас топлива, пилотажно авиационные системы управления и разведывательное оборудование. Все оптическое оснащение БпЛА находится в передней части под фюзеляжем.

Характерной особенностью Шахеда является V образное хвостовое оперение. Корпус и крылья изготовлены из композитного материала, что существенно затрудняет его обнаружение РЛС.

Взлет производится со взлетной полосы, шасси после взлета убирается.На крыльях расположены двухрельсовые пусковые установки для подвески четырех противотанковых управляемых ракет либо четырех корректируемых высокоточных бомб.

Пункты управления Шахед 129 мобильные оборудованы на спец автомобилях

Существует морская версия беспилотника она имеет характерную бело голубую окраску и называется Шахед 129 Симург, активно применяется для разведки над морем.

Сильные стороны Шахеда:

  1. высокий боевой радиус и продолжительность полета
  2. малая заметность для средств ПВО
  3. очень хорошая оптика при идеальных погодных условиях, до 80 км формирование изображения с высокой степенью детализации в обычном и инфракрасном спектре излучения
  4. возможность поражения до 8 целей одновременно
  5. автоматическое возвращение на аэродром в случае потери управления

Слабые стороны Шахеда:

  1. малая крейсерская скорость (150 км.час) на низкой высоте можно сбить из стрелкового оружия
  2. на качество разведки существенно влияют метео условия
  3. не устойчив к обледенению в зимних условиях при наличии мокрого снега

Следующий БпЛА в нашей рубрике будет Шахед 136 камикадзе (Герань 2), активно использующийся в настоящее время.

На этом буду заканчивать, всего вам доброго, у кого есть полезные ссылки по данным материалам, делитесь. До скорой встречи.Спасибо.

Добавить комментарий